Вернуться на главную страницу

 

Воспитание новых граждан

 

Это была всегда проблема всех времен и народов.

Молодежь надо было учить всегда.

Только вот чему и как учить? Можно, конечно, ничему не учить, жизнь научит. Но, она может научить и хорошему и плохому.

Второй вопрос -  как учить?  Самый простой способ – делай как я. Другой способ – отправить в школу. Но в школе опять возникают те же самые вопросы.

Чему учить и как?

Поскольку школы были всегда, посмотрим чему там и как учили.

В прошлом учили не всех в школах, или учили только в начальной школе. Надобности в том не было. Теперь неграмотного взрослого человека трудно встретить.

Всеобщее среднее образование было обязательным только в бывшем СССР. Сейчас тоже как бы отпала обязательность среднего образования. Зачем универсальному потребителю много знать? Основная масса населения должна потреблять производимые товары и этим способствовать росту производства. Их не надо долго и многому учить. Учить надо будущую элиту, потом давать ей качественное высшее образование в элитных вузах. Иначе она не сможет управлять своим народом. Можно давать возможность получить образование тем, кто способен учиться и хочет. Потом из них можно будет получить квалифицированные кадры в производстве, науке, медицине, образовании. Остальные, если хотят, пусть тоже ходят в школу, где процветают демократические ценности и особо учебой не загружают.

Хорошая схема. Главное работает исправно. Только вот приходится потом перекачивать мозги и специалистов из разных стран, потому, что своих не хватает. Но это как раз не проблема, а наоборот. Снимает проблему создания своих специалистов.

Но, мы строим общество не универсальных потребителей, а справедливое общество.

Разве это будет справедливо, если мы будем учить в разных школах будущую элиту и остальной народ? Потом потомственная элита это тоже как-то не для нас. Иисус сказал своим ученикам, если вы хотите стать выше других, вы должны стать ниже других. Наша элита должна вырасти в недрах своего народа. Нельзя, конечно, исключить, что наиболее способных учеников, обладающих выдающимися способностями, потом будут готовить к управлению обществом отдельно. Но, это будет вполне справедливо. Значит, Бог им дал для этого эти способности.

Теперь, чему мы будем учить наших детей:

Первое и основное им надо внушить, что они на Земле  временно. Поэтому все материальные ценности не стоят того, чтобы посвящать всю свою жизнь для их приобретения.

Основная цель это обретение Царствия небесного. А для этого надо жизнь прожить праведно, чтобы  выполнить ту миссию, с которой каждый из нас явился в этот мир.

Как это сделать?

Опять надо обратиться к опыту прошлого. Ничего выдумывать особенно не надо. Советская школа с детства учила граждан быть честными, порядочными людьми. Прежде надо думать о своих товарищах, потом о себе. Любить Родину, свой народ. Каждый должен трудиться на всеобщее благо. Все должны хорошо учиться и помогать друг другу.

Теперь, какие предметы надо преподавать? Да те же что и были. И физику, и химию и биологию, и анатомию и географию. Каждый человек должен быть разносторонне образован. Только надо добавить представления о тонком мире и дать понятие об основных мировых религиях. Розу мира изучать в школе в полном объеме нельзя. Это произведение сложно для детского ума. Должны быть ее популярные изложения.

Теперь о миссии каждого человека.

Как эту миссию узнать?

Не беспокойтесь. Каждый узнает, когда придет время.

Единственно, что можно сказать, это то, что каждый человек должен создать свою семью. Миссия любой женщины родить детей и воспитать их достойными людьми. Она должна уважать мужа, а муж должен любить свою жену.

Теперь о том, как надо учить. Учить надо качественно. А для этого надо иметь квалифицированных педагогов. А чтобы иметь квалифицированных педагогов, надо сделать профессию учителя самой престижной. Он готовит новых граждан страны. А как это сделать, это уже забота государства.

Высшее образование должно быть тоже бесплатным и доступно всем желающим. Должна возрасти роль и качество заочного образования в связи с новыми технологиями.

Не думаю, что молодежь ринется получать высшее образование по Интернету, но для людей среднего и пожилого возраста, самостоятельных и целеустремленных, получение такого образования не должно вызывать никаких проблем. Нет особой разницы в том, как слушать лекции, в аудитории или по Интернету.  Ну а если все захотят учиться в институте международных отношений или на физтехе, как тогда? Думаю, что в свете новых технологий и развития системы заочного образования, это тоже не будет вызывать проблем. Главное, чтобы у человека было желание и способности учиться. Соблюдаться должно только одно условие – качество образования должно быть на высоком уровне.

 

02.04.17

 

Вернуться на главную страницу