Религия и её роль
Давайте посмотрим, как она влияет на нашу жизнь, и хорошо ли это или плохо. Может её и не нужно совсем, человек и сам может развиваться без религии. Этот факт уже имел место, и было неплохо по началу.
Религия это совокупность знаний о Боге, об этом и потустороннем мире и жизни в обоих мирах. Потом это еще обряды и правила поведения, установленные для человека Богом в быту и при общении с Ним, как считает всякая религия.
Как мы с вами знаем, да, вполне можно было обойтись на некоторое время без религии, потом у нас начался хаос и беспорядок, который продолжается по сей день, и неизвестно когда кончится. Потому как сейчас, вроде, религия у нас есть, но что с того? Она сама по себе, а мы сами по себе. Мы считаем, пусть религия занимается своим делом, а мы будем заниматься своим. И занимаемся уже двадцать лет и все решаем проблему, как же сделать нам в нашем обществе так, как в передовых развитых странах. А воз и ныне там. Никаких перспектив впереди.
А представьте себе, нацистская Германия всего за 12 лет, приняв свою идеологию, достигла таких успехов, что чуть, действительно, не завоевала весь мир.
В основу их идеологии были положены древнегерманские верования об их богах и о том, что арийская раса, избранная богом и несет порядок всем и должна управлять всем миром. А они как раз и есть, самые что ни есть чистокровные арийцы.
Заметьте, несет порядок.
Это ключевое слово - порядок. Немцы вообще любят порядок. «Порядок во всем» - говорят они. А мы не любим порядок. У нас широта души, воля и простор – национальная черта. А к порядку мы не привыкли. Не дано, как говорится. Но, для того, чтобы построить быстро и реально нормальную жизнь, мы, как видим, порядок необходим.
Как получилось, что у немцев был и есть порядок и они быстро создали себе передовое, развитое общество, а у нас, его нет?
Кроме того, что у немцев любовь к порядку характерная национальная черта, у них еще во времена нацизма было создана организация СС. Которая навела порядок везде и во всем. В этой организации состояли морально стойкие, честные и преданные делу партии люди, верные своей идеологии. Готовые отдать в любой момент свою жизнь, не колеблясь за фюрера и Германию.
Но идеология нацистов никак не могла быть принята всем остальным человечеством, поэтому официально СС больше не существует. Она запрещена и кроме как с негодованием о ней не говорят. Что совершенно справедливо!
Вот бы нам создать такую организацию, которая бы сплотила всех, навела порядок и вывела нашу страну за те же сроки, пусть не на передовые рубежи, но хотя бы близко к ним.
Как видим, нужна идеология – религия. Нужна вера! Вот и ответ на наш вопрос. Но, ответ не полный. Какая вера нужна?
Не такая как у нас есть, она сама по себе, а мы сами по себе. Нужна вера простая, ясная и понятная для всех людей. Чтобы все поверили и готовы были отдать за неё жизнь в любой момент. Но, где её взять? Была у нас коммунистическая идеология, вначале, вроде, было все хорошо, а потом всё развалилось. А почему? Все потому, что хорошая и понятная идеология была атеистической, без веры в Бога.
А как другие народы? У них тоже так? Они сами по себе, а вера сама по себе.
Давайте посмотрим.
Начнем с евреев. У них вера в единого Бога появилась раньше всех.
Что любой из нас знает о евреях и их вере?
Евреи написали Библию, носят черную шляпу и постоянно молятся возле стены своего разрушенного храма с маленькой книжечкой в руках и постоянно при этом часто кланяются. Практически мы больше ничего не знаем ни о них ни о их вере. Да, еще все знают, что две тысячи лет у евреев не было своего государства и сейчас оно у них появилось.
А это великая нация имеет одну из древнейших религий, которая сохранила эту нацию и возвратила им их государство. И религия евреев лежит в основе христианства и ислама. Они первые поняли, что существует единый Бог и Он им через их пророков рассказал, как надо жить, какие необходимо соблюдать законы и обряды, чтобы был порядок и благополучие в их семьях и народ правильно развивался и процветал.
Какие же это законы?
Давайте рассмотрим основные положения иудаизма. Их я взял из Интернета, они есть в разных вариантах. Есть разбитые на пункты, а есть, записаны сплошным текстом. Я взял для рассмотрения разбитые по пунктам. Только я позволю себе делать небольшие комментарии при рассмотрении этих положений.
1. Иудаизм считает, что есть только один Бог. Он сотворил человека по образу и подобию своему. Как следствие этого является любовь Бога к человеку и стремление ему помочь в его делах и развитии. Отсюда уверенность человека в конечной победе добра.
Разумеется, Бог будет помогать в том случае, если человек будет выполнять предписанные ему законы и обряды.
2. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном и Всемогущем и то, что он источник Благости, Любви и Справедливости. И по отношению к человеку является не только Творцом, но и Отцом.
3. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа, и на уровне всего человечества как единого целого.
Думаю, что здесь чересчур сильно сказано. Диалог имеет место среди равных собеседников, а здесь надо говорить о постоянной связи человека с Богом. Человек молится, о чем-то просит, а Бог все видит и слышит, и когда надо помогает, когда сочтет нужным.
4. Этот пункт говорит об абсолютной ценности человека, народов и всего человечества в целом, и что назначение человека заключается в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.
Пункт говорит, но его никто не слушает, даже сами евреи. Это относится в первую очередь к распятию евреями Иисуса, ценность которого была неизмеримо больше любого еврея.
5. Здесь говорится о равенстве всех людей в их отношении к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом. Всем людям даются средства к достижению этого предназначения – свободная воля и божественная помощь.
Заметьте, не равенство всех людей, как трактовал марксизм, а равенство их в отношении к Богу. Перед Богом все равны. Он всех любит одинаково, и грешных и праведных.
6. Здесь о том, что у еврейского народа есть особая миссия, донести эти Божественные истины до человечества. Для этого Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный завет не отменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
Этот пункт масоны поняли по-своему и решили, что миссия евреев заключается в том, чтобы обрести власть над миром и претворяют его уже которое тысячелетие.
7. Иудаизм предлагает всем людям и народам (не евреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на все человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт 9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов, это:
1. Запрет идолопоклонства - вера в единого Бога.
2. Запрет Богохульства – почитание Бога.
3. Запрет убийства – уважение к человеческой жизни.
4. Запрет прелюбодеяний – уважение к семье.
5. Запрет воровства – уважение к имуществу ближнего.
6. Запрет употребления в пищу плоти отрезанной от живого животного – уважение к живым существам.
7. Обязанность создать справедливую судебную систему.
По закону Торы, нееврей, соблюдающий данные законы, имеет статус жителя – чужестранца. Маймонид, известный иудейский богослов, считает, что все народы мира обязаны принять законы потомков Ноя, и подтверждает, что всякий нееврей, соблюдающий эти законы, войдет в Царствие небесное.
Тут только в отношении двух последних пунктов можно сказать, что есть мясо отрезанного от живого животного никому и в голову не придет, и относительно того чтобы создать справедливую судебную систему обычному человеку не облеченному никакими полномочиями, тоже можно сказать, что это нереально. А так эти обязательства почти половина заповедей Иисуса из Нагорной проповеди. Но, чтобы попасть в рай, надо все 10 заповедей выполнять.
8. Здесь говорится о том, что духовное начало господствует над материей и Бог как её творец, вручил человеку господство над материальным миром, чтобы через
материальное тело и в материальном мире осуществить свое идеальное назначение.
Здесь все понятно, кроме последних слов. Может быть сделан не точный перевод. Интересно было бы узнать каково назначение Бога, и кто когда и куда его назначил. Может здесь евреи хотят сказать, что Бог вручил человеку материю в руки с целью посмотреть, что из этого получится и тем самым самореализоваться? Интересная мысль.
9. Учение о приходе Машиаха ( Мессии, слово происходит от ивритского «помазанник ), то есть царь, когда «и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будет больше учиться воевать… и наполнится вся земля познанием Господа». (Ис. 2:4)
(Машиах является царем, прямым потомком царя Давида и согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией, который был взят на небо живым).
В этом пункте нечего комментировать, кроме того, что евреи уже не дождутся своего Мессию, он уже был у них и к ним уже больше не придет.
10. Учение о воскресении из мертвых в конце дней ( эсхатология) то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мертвых говорят многие еврейские пророки, Иезекиль, Даниил и др.
О воскресении из мертвых говорит также Роза мира. Вероятно, что после второго пришествия Иисуса Христа мир будет настолько преображен, что станет, возможен переход между Энрофом и Олирной в Тонком мире. Но, как души обитающие в Тонком мире обретут здесь новые тела, ибо от старых тел уже ничего не осталось, не ясно. Титаны, например, некоторые из них, сохранили свои тела в Тибете, они смогут в них попасть без проблем, я думаю.
Вот так выглядит в общих чертах религия евреев. В целом очень убедительно. Только есть в ней единственный существенный недостаток, они резко отделяют себя от всех остальных неевреев, хотя сами провозгласили равенство всех людей перед Богом. Поэтому иудейская религия не годится для принятия всем человечеством. А мы хотим религию для всех людей.
Теперь посмотрим, что представляет собой христианство. Коротко – это ученье Иисуса Христа. Оно изложено в Новом Завете, который представляет собой четыре Евангелия, деяния апостолов, их письма и откровение Иоанна Богослова.
Суть этого учения в том, что Бог решил заключить с людьми новый договор или Новый Завет. Первый договор был заключен с евреями на горе Синай после ухода евреев из Египта. Тогда Бог передал Моисею законы для израильского народа, часть из них была записана на каменных скрижалях. Эти законы или заповеди по замыслу Божию, содержали основные жизненные принципы, которым должен был следовать народ Израиля, и говорили о долге израильтян по отношению к Богу, семье, ближнему.
Прошло время, и Бог решил заключить новый договор уже не только с евреями, но и с остальным миром. Для этого на землю был послан Мессия, которого звали Иисус, а Христос на греческом означает то же самое что и Мессия на еврейском языке. Иисус проповедует любовь и смирение. Главное в проповеди - необходимо любить Бога и ближнего своего. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим». Это - первая и самая важная заповедь. (Мат. 22:37). Есть вторая заповедь похожая на эту: «Возлюби ближнего, как самого себя». Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях. (Мат. 22:40)». И уже совсем до того никогда никем не слыханное: «А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мат.5:4)».
Однако, некоторые философы видят суть христианства в другом. Они считают, что в основу христианской религии легла вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью искупил грехи человечества. Одна строчка из Евангелия от Луки перевесила все, что написано, о чем проповедовал Иисус во всем Новом Завете. Одно только название Новый Завет, означает новый договор. Для них важнее, то, что Иисус искупил грехи, которые они наделали, чем любить ближнего своего, и, тем более, своих врагов. Потому, что нам не хочется их любить. Нам хочется их убивать и грабить, да и любить ближнего своего как самого себя тоже как-то не с руки. Лучше его обмануть, унизить и оскорбить. Это нам больше по душе.
Вообще в христианстве много спорных вопросов и бестолковщины. В зависимости от того, кто как понимал ученье, возникали новые течения и ответвления в христианстве. Так отделилась православная церковь, образовались протестантская, лютеранская церковь, и много других разных сект, от баптистов и свидетелей Иеговы, до хлыстов и проч. Сейчас возникли новые течения и церкви, в которых под современную музыку танцуют и поют, прославляют Иисуса Христа.
Нет единства в церкви и религии, поэтому нет единства в народе. Отсюда и все наши беды.
Ну, а как Бог смотрел на все это?
Д. Андреев пишет, что Мухаммед не должен был создавать новую религию. Его миссия была в том, чтобы исправить христианское ученье. Но, что, конкретно исправить, не пишет.
В чем же неверно ученье?
В том, что христианин живет двойной жизнью. Для него отдельно существует духовная жизнь, отдельно светская жизнь. В результате такой раздвоенности не может быть создана цельная и гармоничная личность. И возникают противоречия между двумя сторонами жизни. Человек живет обычной жизнью, потом думает, что, не пора ли ему подумать о душе, заняться духовной стороной своей жизни. И займется, сходит в церковь, почитает Библию, а может за делами или за собственной ленью, отложить это мероприятие на потом, или на всегда. Потом раскаивается в своих грехах и делах. В средние века папа для таких людей продавал индульгенцию, купив которую, можно было поправить дело и списать все грехи или часть их, в зависимости от уплаченной суммы. А православные богатые люди отписывали монастырям земли или имущество и тоже выходили из положения. В монастырях молились за благодетелей и снимали с них грехи.
В конце концов такая ситуация вообще привела к тому что все стали понимать, что все это фикция и наступила безрелигиозная эра. Часть людей и даже отдельные страны совсем перестали верить в Бога, а религию упразднили и отправили на свалку как ненужную вещь.
Но это привело еще к худшему. К всеобщему развалу всего, и экономики и культуры и уровня жизни и новой безрелигиозной идеологии. Теперь её тоже выкинули на свалку. Снова обратились к религии. Стали восстанавливать и строить церкви, но никакого продвижения и улучшения в жизни не произошло. Христианство как было раздвоенным, так и осталось.
Ну а Мухаммед, как он решил этот вопрос?
В исламе никакой раздвоенности нет. Почему получилось так? Все потому, что Мухаммед сам создавал свое ученье, а христианство, создавалось по преданиям из кусков. И не самим Иисусом, а масоном Павлом, задача которого была взять под контроль разливавшихся вширь по всему миру первых христиан, чтобы они, чего доброго не составил сами правильное и цельное ученье.
Ну и как мог тогда Мухаммед мог исправить христианскую веру?
Да очень просто!
Самую главную суру из Корана представить по-другому. Надо было записать её так: Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед порок его и последователь Иисуса. И больше ничего не надо менять в исламе. Только добавить в Коран Новый завет. Получилось бы христианство, регламентирующее духовную и повседневную жизнь верующего. И никакой раздвоенности больше бы не было. Конечно, сейчас такое уже невозможно. А тогда это был всего седьмой век н. э. Арабы захватили весь цивилизованный мир того времени. Процветали наука, искусство, новая религия ислам. Еще до произвола римских пап и крестовых походов против арабов было целых три века. Все бы могло измениться. Старая христианская религии постепенно бы преобразовалась в новую христианскую веру арабов. Но, увы. Прошлого не воротишь.
И что бы дал нам новый христианский ислам, если бы он распространился и утвердился во всем мире?
Главное преимущество ислама в том, что он запрещает человеку делать все, что ему в голову придет, а предписывает ему правила поведения в обычной жизни, как и иудаизм. В результате в мусульманских странах нет разврата, беспризорных детей. В семьях нет измен и склок между родителями. Взаимоотношения в этой сфере строго регламентированы и жестко определены. Я думаю, что со временем, можно бы было раскрепостить женскую половину, но не до того предела, как это имеет место на западе и теперь у нас, где процветает сатанинский сексразгул и в кино и в жизни. Я глубоко убежден, что основная сфера деятельности женщины заниматься своими детьми, а не вертеть голым задом в разных шоу и по телевидению. Любая религии осуждает это.
Светская власть в исламе неразрывно связана с религиозной властью, и там нет духовенства в европейском понимании этого слова. Как раз в христианстве не хватает неразрывной связи светской и религиозной власти. Власти не должно быть две. Власть должна быть одна. Если их две, то они или конфликтуют, или одной из них, практически, нет.
Почему Мухаммед отверг христианское учение о Святой Троице?
Дело в том, что и Д. Андреев, подвергает критике этот догмат, но очень осторожно и с большими оговорками. Он считает, что сам Бог Отец это и есть Святой Дух. Так как Он не может быть никем, кроме как Духом и, причем еще Святым. Но, все равно, вместо Святого Духа имеется еще ипостась, но женского пола. Воплощение её у нас произошло в 19 веке. Она снизошла к нам в высокие миры в образе Звенты-Свентаны, и явилась в Египте в своем прекрасном образе философу Владимиру Соловьеву, который Её воочию узрел и потом об этом написал короткий рассказ. В нашем материальном мире этот акт отразился появлением новой религии Розы Мира.
Но, Мухаммед создавал ислам намного раньше и об этом ничего не мог знать. А Святого Духа он и считал самим Аллахом. Иисуса он за Бога Сына не принял, в чем совершил большую ошибку. Поэтому в исламе нет учения о Святой Троице.
Источником вероучения ислама является Коран и Сунна. Подробное нравственное ученье ислама изложено в Сунне – сборнике преданий (хадисов) о том, как поступал Мухаммед в различных случаях жизни при решении нравственных, правовых, житейских вопросов. Сунна стала главным источником мусульманского права – шариата.
Рассмотрим, каковы основные идеи ислама.
Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог – Аллах; что Мухаммед был его посланником пророком; что существуют ангелы и злые духи (джины), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные будут гореть в гиене. И, наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку назначил его судьбу.
С монотеизмом ислама связано важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране – это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха, т. е. покорность носит здесь всеобъемлющий характер. Само слово ислам означает покорность.
Очень много в исламе взято из Библии. Однако в исламе существует хорошо разработанная концепция рая и ада, т. е. концепция воздаяния человеку в загробном мире по его делам. Согласно исламскому вероучению, райское блаженство – это жизнь в тенистых прохладных рощах, журчание воды, обильная, изысканная пища, роскошная одежда и всякие наслаждения, включая любовь. По одной версии, каждый правоверный в раю будет рядом со своей супругой, по другой – он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий. В противоположность этому ад – пекло, дым (песчаная буря) и тому подобные ужасы, столь страшные для жителей Аравии, причем грешник в аду осужден на вечные муки.
Большое место в исламе уделено эсхатологическим пророчествам о конце света и страшном суде. Незадолго до конца света наступит эпоха страшного нечестия и неверия; все ценности ислама будут преданы и проданы, люди погрязнут в грехе. Тогда-то и наступит время антихриста, которое будет длиться 40 дней. На смену антихриста, придет царство Иисуса, и второе пришествие ( на сей раз в качестве исламского Махди, Мессии) положит конец царству греха. Антихрист будет уничтожен, и на земле в течение 40 лет будет спокойная идиллия: волк возляжет с ягненком и т.д. Затем протрубит в свою трубу Исрафил, и сам Аллах лично и с пристрастием будет допрашивать каждого из живых и мертвых, причем все они нагие, с одной лишь книгой записей их дел в руках будут в страхе ожидать его решения. После этого решения грешные попадут в ад, а праведные будут направлены в рай. Дорога в рай лежит через мост Сират толщиной с волос и острый, словно лезвие меча. Сам человек пройти через этот мост не в состоянии – его должен перевести в рай тот самый баран, осел, верблюд, бык, или конь, которого он в свое время, еще при жизни, хоть раз принес в жертву Аллаху.
Следующей чертой мусульманской ментальности, которой так не хватает христианству, является её взаимосвязь с богом как Абсолютом, которая выражается в предписанных каноническими правилами ритуальных повторениях при медитации над словом божьим, когда адепт ислама созерцает дела Аллаха в мирозданье и во всех его созданиях.
Другой чертой мусульманской ментальности является идея радостного подчинения закону. Все это проливает свет на функционирование нравственности в арабо-мусульманском мире. Не следует забывать, что нравы – это остов или каркас общества, это прочная скорлупа, защищающая общественное тело как панцирь.
Так как Аллах является абсолютным совершенством, то данная им
нравственность — абсолютно истинна, вечна, неизменна и пригодна «для всех
времен и народов». Следование исламской морали с верой в аллаха дает
возможность высшего нравственного совершенствования человека и укрепляет основу
общественной жизни.
Наряду с принципом
этического абсолютизма ислам утверждает принцип морального догматизма, требуя
тем самым от приверженцев религии безусловного выполнения коранических
моральных норм как данных богом и поэтому не подлежащих разумному основанию
независимо от социальных последствий такого поведения. Это значит, что человек
должен вести себя строго определенным образом не потому, что это разумно и
целесообразно, а в силу предписанного аллахом. Последовательное внедрение этих
принципов исламской морали в сознание индивида, требование неукоснительного
следования им ведут к утверждению среди адептов ислама слепой, некритической
приверженности нормам этой морали, воинственной нетерпимости к инакомыслию и
инакомыслящим. Такой религиозный фанатизм в истории неоднократно оборачивался
массовым физическим уничтожением идейных противников под флагом «борьбы с
неверными». Не случайно, подчеркивает известный французский востоковед А.
Массэ, что «распространение ислама с оружием в руках являлось религиозным
долгом», а война «считалась справедливой, если она была предпринята с целью
обратить людей в истинную веру». Такой способ обращения в истинную веру не раз
приводил к пролитию безвинной крови «неверных», да и правоверных тоже
Наряду с этим в этике ислама
зафиксированы и общечеловеческие ценности — предписывается быть справедливым,
воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т.п. В
отличие от христианства невыполнимых моральных предписаний в исламе нет. Как и
Библия, Коран призывает человека трудиться — этим в первую очередь он обеспечит
себе царство небесное. Человек должен быть скромен и терпелив, мужественно
сносить все невзгоды этого мира, уповать на спасение в загробной жизни. Жизнь —
это призрачная утеха, обольщение и тщеславие, прах и суета, «забава и игра»,
она «только пользование обманчивое» (Коран, сура 57). Следовательно, для
мусульманской религии характерна ориентация не столько на достижение счастья в
земной жизни, сколько на жизнь небесную. Это хорошо видно при знакомстве с
основными пунктами символа веры ислама, служившего основой основ, направляющей
линией поведения для каждого мусульманина на протяжении всей его жизни.
Так как Коран и Сунна были
доступны узкому кругу образованных мусульман, прежде всего знатокам исламской
догматики, богословам и правоведам, то до простого народа основные коранические
положения доходили в виде священных заповедей, составлявших обязательный для
каждого правоверного комплекс правил поведения, особенно религиозного.
Основных обязанностей
мусульманина ислам насчитывает пять — исповедание, молитва, пост, милостыня и
хадж.
Принцип исповедания —
центральный в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно соблюсти именно его
— торжественно произнести фразу о том, что «нет бога, кроме аллаха, а Мухаммед
пророк его». Тем самым человек становится покорным аллаху, мусульманином, но,
став им, он должен соблюдать остальные обязанности правоверного.
Молитва (салят) —
обязательный каждодневный пятикратный ритуал, совершаемый на заре, в полдень,
пополудни, при закате солнца и перед сном. Кроме пяти обязательных молитв,
правоверные совершают и дополнительные — за умерших, по случаю вступления в
брак, рождения ребенка, важного предприятия или начинания. У мусульман
существует лишь один главный и обязательный пост, длящийся целый месяц, рамазан. На протяжении месяца все, кроме
малых детей и немощных, с рассвета до заката солнца не имеют права ни есть, ни
пить, ни, тем более, развлекаться, курить и т.п. После заката и перед восходом солнца они едят
и пьют весьма умеренно и затем опять настраиваются на благочестивый лад,
высказывая намерение поститься и отдать свои думы аллаху. Имущий правоверный
обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве
милостыни в пользу бедных. Милостыня собиралась специальными сборщиками, ее
нередко раздавали в дни праздников натурой - в форме участия неимущих в
пиршествах и пр. И, наконец, последним,
причем наименее обязательным из всех столпов веры, является хадж - посещение
хоть раз в жизни святых мест в Мекке и поклонение Каабе. Нередко к пяти столпам
мусульманской веры добавляют еще один — шестой, священную войну против неверных
(джихад или газават). Своими ратными подвигами и победоносным продвижением в
первые века ислама арабы во многом были обязаны именно этому священному
принципу . Здесь свою роль сыграл не
только фанатизм, но и фатализм, т.е. уверенность в том, что судьба каждого
предопределена аллахом, что ее все равно не обойти («чему быть — того не
миновать») и что поэтому нечего бояться, можно смело идти в бой, особенно за
правое дело.
Основными направлениями в исламе являются суннизм и шиизм,
кроме того, существует еще суфизм, а также различные секты: исмаи-литов,
ваххабитов, бехаитов и др.
Вот и все, в основном, что можно сказать об исламе.
Замечательная религия! Есть только один недостаток, если добавляют шестой
принцип – джихат. Но, он не является основным в исламе. Очень жаль, что Мухаммед не исправил
христианство и не сделал его таким высоконравственным как ислам, не объединил
духовную и обычную жизнь во всем христианском мире, и светскую и религиозную власть.
Вот, я думаю, это должен был сделать Мухаммед.
Теперь о роли религии. Как видим, она играет колоссальную
роль в жизни общества и только при принятии правильной религии, возможно наше
процветание в мире.
26.06.11