Вернуться на главную страницу

 

Иуда Искариот

 

Текст из Евангелия от Иоанна:

      21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
      22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
      23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
      24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
      25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
      26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
      27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
      28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
      29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим.
      30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

 

      И после сего куска вошел в него сатана.  Скажите, пожалуйста, причем здесь Иуда Искариот? Иуда выполняет то, что говорит ему Иисус. А потом разве может Иисус распоряжаться Сатаной? Куда ни будь не допустить Сатану, он вполне может, или помешать Сатане, сделать злое дело. А приказать Сатане вселиться в кого ни будь, это извините, уже слишком. Причем Иисус доволен происходящим, он говорит Иуде: что делаешь, делай скорее. Отсюда можно сделать вывод! Никакой сатана не вселялся в Иуду. Иуда делает то, что известно им обоим, но не известно остальным апостолам. Значит, до этого Иисус с Иудой обо всем заранее договорился. Иуда должен пойти и привести стражников. К тому времени все уже стало ясно, миссия Христа не состоялась. Евреи его не приняли. Надо уходить. Дальнейшее нахождение в Иудее теряет всякий смысл. Но как уйти? Просто так ведь не уйдешь, хлопнув дверью с досады. Надо уйти так, чтобы люди все равно поверили, что Иисус – мессия. Чтобы новые идеи, смирения, всепрощения и любви все равно восторжествовали. Надо чтобы новая религия осталась после Иисуса. Поэтому пришлось идти на самую крайнюю меру, на крест. И своим примером показать, что не воевать надо с иудеями и римлянами, ибо насилие порождает насилие, а прекратить навсегда вражду между людьми и не отвечать ни на оскорбления, ни на побои и принять смерть, если она уже неизбежна с достоинством. Вместо этого нам подводится идея о том, что Христос своей смертью искупил все грехи человеческие. Вот теперь порядок, значит можно снова грешить, воевать, убивать, грабить. Что и делалось на протяжении следующих 2 тысяч лет.

Зачем понадобилось обвинить Иуду в предательстве? Так, скорее всего, проще было для понимания простыми людьми того времени не простых происходящих событий. Это друг, а это враг, а это предатель. Все ясно и понятно. Хотя в апокрифических Евангелиях многих других авторов, упоминаний об Иуде, вообще нет. Вполне может быть, что вся эта история с Иудой выдумана несколько позднее, так она, вполне возможно, лучше устраивала церковников того времени. А на самом деле все могло идти совсем по-другому сценарию, где Иуда никакой роли не играл. Но, ведь, главное совсем не в этом. Основные идеи, ради которых Иисус пришел к нам, так и остаются непонятыми.

 Еще Эразм Ротердамский в XVI веке считал делом своей жизни популяризацию Священного Писания и Учения Христа — но только полагал, что надо искать новые начала для проповедования и продвижения соответствующих идей. В 1501 году им был написан религиозно-этический трактат «Оружие христианского воина» (изд. в 1503 году), в котором он сформулировал основные принципы эразмианской «философии Христа» («небесной философии»). В этом своем сочинении Эразм утверждал, что главное в христианстве — не обрядовая сторона, не подчинение всем требованиям и законам Церкви, но нравственное совершенствование человека в соответствии с заповедями Христа.  Им была разработана концепция «внутренней религии», которая сводилась к следующему.
      • Будущее христианства должно зависеть от мирян, а не от духовенства. Духовенство же должно рассматриваться только в качестве учителей, наставников, в чьи обязанности входит поднятие мирян до определенного уровня понимания канонов христианства.
      • Христианство не должно сосредоточиваться в Церкви, Церковь не должна диктовать мирянам свои правила и законы. «Бог — в сердце, а не в Церкви», — учил Эразм.
      • Нет никакой нужды исповедоваться священнику, когда можно в сердце своем исповедоваться самому Богу.
      • Вера — глубоко личное дело каждого, потому что каждый человек отвечает за свои поступки и свою жизнь, и нет никаких оснований эту ответственность перекладывать на кого-либо, в том числе (тем более!) и на церковников. В своих письмах он писал Дюреру:

 …В голову мою все чаще приходят мысли, что пора заняться нам переустройством здания Церкви Христовой. Не зря говорят, что рыба гниет с головы, — это значит, что и разложение, царящее вокруг нас, вызвано вырождением наших, духовных пастырей и наставников. Мы забываем во всякий день, что Христос не пустой звук, а не что иное, как любовь, прямодушие, терпение, чистота, — короче говоря, все, чему Он учил. Пойми, что дьявол — не что иное, как все, что удерживает от этого. К Христу стремится тот, кто влечется к одной только добродетели. Кто служит пороку, продает себя дьяволу. Наша же с тобой задача, наш труд — вернуть людям свет подлинного христианства, потому что не знают уже, где Христос, а где сатана, где хорошее, а где плохое, где доброе, а где злое. Ибо пастыри наши невежественны и сами все путают и в ересь поминутно склоняются. Вижу я один выход из порочного круга: вернуть надо истинную веру овцам заблудшим. А это значит, вернуть им изначальное знание, которое заболтано и затерто нынешними церковниками. Нужно явить миру все Евангелия, а не те только, которые по порочной традиции и по произволу властей предержащих, включены были в Новый Завет! Пусть каждый разбирается сам в том, сколько в нем веры и за кем идти ему — за Христом или дьяволом… Должен сообщить тебе, что мне действительно стыдно называться христианином; большая часть их наподобие бессловесной скотины служат своим страстям; они до такой степени несведущи в этой борьбе, что не знают разницы между разумом и заблуждениями. Они полагают, что человек только таков, каким они его видят и чувствуют. Мало того, они полагают, что нет ничего, кроме того, что доступно чувству, хотя это совсем не так. Они считают правильным все, чего они сильно желают. Они называют миром настоящее, достойное сожаления рабство, поскольку помутненный разум, не сопротивляясь, следует туда, куда зовет его страсть… В человеке обязанности царя осуществляет разум. Благородными можешь считать некоторые страсти, хотя они и плотские, однако не слишком грубые, — это врожденное почитание родителей, любовь к братьям, расположение к друзьям, милосердие к падшим, боязнь дурной славы, желание уважения и тому подобное. С другой стороны, последними отбросами простого люда считай те движения души, которые весьма сильно расходятся с установлениями разума и низводят до низости скотского состояния. Это — похоть, роскошь, зависть и подобные им хвори души, которых, вроде грязных рабов и бесчестных колодников, надо всех принуждать к одному: чтобы, если могут, выполняли дело и урок, заданный господином. Я много думал, руководят ли мною благородные побуждения или низменные, хочу ли я славы себе или просвещения заблудшим овцам, которые повсюду вокруг нас ходят как ночью без светильника? И понял, что желаю страстно двух вещей: им — просвещения, а себе — власти над ними, ибо нужен им разумный пастырь, чтобы направлял их и неусыпно о них заботился. Церковь же наша таковым не является…

Информацию об Эразме Ротердамском я взял из очень интересной книги Этьена Кассе « Иуда Искариот». Закончил только он эту книгу отвратительно. Выводы, которые он сделал, я никак не разделяю. Но, это его дело, ему отвечать перед Господом за свои слова.

Но, вернемся к нашей теме.

Я ни в коей мере не хочу реформировать христианскую церковь или любую, другую. У нас своя церковь, Роза Мира. В этой церкви нет церковников, священнослужителей и прочих функционеров. Как учил Эразм: «Бог – в сердце, а не в церкви»  Эта церковь только хочет объединить и помирить все религиозные организации мира. Все они имеют право быть и проповедовать слово Божье. И еще, как я думаю, пришло время изменить наше мнение об Иуде Искариоте.

 

18.10.10

 

Вернуться на главную страницу